Образование
СВИДЕТЕЛЬСТВО. Срок действия до 25.02.2027г.
Муниципальный проект методической поддержки школ с низкими образовательными результатами
Уровни образования:
Дошкольное образование;
Начальное общее образование;
Основное общее образование;
Среднее общее образование.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2024-2025 уч.год:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 96;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.
1 класс – 11
2 класс – 12
3 класс – 9
4 класс – 6
4а класс - 2
5 класс – 11
6 класс – 10
7 класс - 9
8 класс – 12
8а класс – 1
9 класс - 13
Всего - 96
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Нормативные сроки обучения в школе
РЕАЛИЗУЮТСЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная Формы обучения представлены школьными занятиями (урок, лекция, факультатив, объединение дополнительного образования) и внешкольными (экскурсии, поисковая деятельность, домашние задания, дистанционное обучение). По количеству учеников имеют место быть групповые и индивидуальные формы обучения.
По медицинским показателям - индивидуальная надомная форма обучения
СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На второй ступени образования реализуются следующие технологии обучения: стартовая дифференциация (6-7 классы), обучение по учебным планам (8-9 классы).
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ – СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок обучения 2 года) 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных базовых среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальных учебных планов.
Формы обучения
Формы образования | Формы обучения | Общеобразовательные программы |
В образовательной организации (в школе) |
Очное обучение | ОП начального общего, основного общего, среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов |
В образовательной организации (в школе) |
Очно-заочное обучение | ОП начального общего, основного общего, среднего общего образования |
В образовательной организации (в школе) |
Заочное обучение | ОП основного общего, среднего общего образования |
Вне образовательной организации (вне школы) |
Семейное обучение | ОП начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Вне образовательной организации (вне школы) |
Самообразование |
ОП среднего общего образования |
Языки, на которых осуществляется образование
Язык на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Дополнительный язык обучения: немецкий язык
Статья 12. Образовательные программы
"1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (эти программы реализуются в МКОУ Большовской СШ) .
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики
УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень (ступень) образования | Направленность (наименование) образовательной программы | Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Классы | Учебные предметы | Форма обучения |
дошкольное образование | Общеобразовательная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" | основная | очная | ||
Начальное общее образование. 1 уровень ФГОС НОО |
Общеобразовательные программы | основная | 1 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, ИЗО, физическая культура | очная |
2 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура | очная | |||
3 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура | очная | |||
4 | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры), иностранный язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура | очная | |||
Основное общее образование. 2 уровень ФГОС ООО |
Общеобразовательные программы | основная | 5 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОБЖ, Основы духовно – нравственной культуры народов России, информатика | |
6 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОБЖ, ОДНКНР | очная | |||
7 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, немецкий язык, физика, ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОБЖ, информатика | очная | |||
Основное общее образование. 2 уровень |
Общеобразовательные программы | основная | 8 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, немецкий язык, химия, физика, музыка, технология, физкультура, ОБЖ, информатика, Технология | очная |
основная | 9 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, информатика, биология, немецкий язык, химия, физика, физкультура, ОБЖ | очная | ||
Среднее общее образование. 3 уровень |
Общеобразовательные программы | основная | 10 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, немецкий язык, химия, физика, ОБЖ, физкультура, технология, МХК, астрономия. | очная |
11 | Русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, немецкий язык, химия, физика, ОБЖ, физкультура, искусство, информатика | очная |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МКОУ Большовской СШ используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Официальные ресурсы образовательного содержания:
· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
· Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
· Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
· Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
· Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
· Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
· Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
· Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
· Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Информационные ресурсы учителю:
· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
· Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
· Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
· Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
· Учительский портал https://www.uchportal.ru
· Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
· Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
· Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
· Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru
· Сберкласс https://sberclass.ru
· Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
Ресурсы дистанционных форм обучения:
· Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
· Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru
· Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/
· "Учительская газета" http://www.ug.ru
· "Первое сентября" http://www.1september.ru
· "Курьер образования" http://www.courier.com.ru
· Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
· Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru